UPD: ну и короче, позавчера Electronic Arts ВОЗРОДИЛА
COMMAND & CONQUER, сбылась мечта идиота, с которым у меня был нижеследующий срач
Я просто глазам своим не поверила, увидев C&C в качестве мобильной донатной игрушки, боже. На меня словно нашел Паркинсон. На момент публикации этой записи у трейлера Command & Conquer: Rivals - 30 тысяч дизлайков на 1,3 тысячи лайков. Ребята, это все. Это все, это аут. Кто хотел дешевый Command & Conquer, выпавший к нам в 2к18 прямиком из 90-х годов, тот его получил.
_________________________________________________________________
О-о-о-о-ок, пост по мотивам срача в интернетике. Обычно я стараюсь игнорировать срачи, но тут не выдержала, потому что речь зашла об адекватности текущих цен на видеоигры.
Только давайте сразу договоримся: я не буду приводить в качестве примера несчастный Star Wars Battlefront II или абсолютно пустой Sea of Thieves за 4к рублей, потому что наглая обдираловка существует, куда без нее.
Господи, как же не хочется пересказывать весь вчерашний диалог, но без контекста сути срача не понять.Контекст.Вчера меня спросили: «Ты гоняла в Overwatch?» Я гоняла в Overwatch и до сих пор туда наведываюсь по большим праздникам, так и ответила. Следующим, что прилетело мне в лицо, был вопль: «НУ ОТКУДА У ЛЮДЕЙ СТОЛЬКО ДЕНЕГ НА ИГРЫ?!»
Это мог быть риторический выстраданный вопрос, а нисколько не претензия (к тому же разговор шел с 17-летним подростком, отсутствие денег на игры можно понять), поэтому я посоветовала следить за распродажами и скидками. Да что там: я сама перешла на официальный сайт игры и ткнула пальцем в скидку, мол, гляди, стандарт эдишн отдают за 800 рублей.
В мое многострадальное лицо прилетело слово «ДОРОГО!»
Ты общаешься с подростком, отсутствие денег можно понять, это не претензия, это не...
«Ладно бы 400 рублей, но за какую-то игру столько платить! Ни одна игра не стоит таких денег!!1»
Ну хорошо, вот тут у меня пригорело. Искра, буря, бугурт, что называется. Долгий спор, постепенное выпадание в осадок, потому что в последний раз я видела новенькие с пылу с жару игры за 400 рублей годах этак в нулевых, но не в 2к18. Сейчас тоже есть, но в основном так продают инди или старые игры на распродажах.
Хочу, чтобы меня поняли правильно. Я ненавижу считать деньги в чужом кошельке, и я могу понять их отсутствие и связанный с этим психоз у человека, который хочет что-то получить. Сама была подростком, сама на стенды в видеомагазинах облизывалась, да и торренты навещала, буду честна. Но «ни одна игра не стоит таких денег!» — это прям долбануться, насколько последняя стадия отрицания. Она вмещает в себя и гнев, и торг, и депрессию, но принятием тут и не пахнет. Мол, игроделы лично виноваты в том, что мне не ознакомиться с их шедеврами. Ну-ну.
Срач все-таки вспыхнул, и по мнению моего оппонента, нефиг за современные игры столько просить, если старые типа Command & Conquer все равно интересные, а стоили копейки. Почему бы по-прежнему не делать интересные игры за копейки? Сейчас бы поговорить об инфляции, но мне лень. С одной стороны, да, в 90-е и нулевые было полно интересных игр. С другой стороны, с тех пор процесс создания игр очень подорожал, ведь это мы, игроки, хотим некстген, физику, чтобы у персонажа ресницы от ветра шевелились или хотя бы были видны, красочный визуал в 4К и все такое. Размеры игр выросли, как и расходы на их создание вкупе с эффективностью. Старые игры стоят дешевле? Вот те новости. Так они и выглядят дешевле, и звучат дешевле, ими вполне можно довольствоваться (хотя очень многое зависит от ностальгии: заходишь сейчас, например, в старенький Doom — глаза ломаются, однако игра по-прежнему классика и чуть ли не основоположник жанра с серебряной ложкой в заднице, спору нет), но ты же, детка, хочешь Overwatch! Или, допустим, Horizon Zero Dawn. Или даже «Ведьмака», хотя за «Ведьмака» и его адекватность ценнику можно пояснять до бесконечности. Короче говоря, ты хочешь ААА-проекты, в которых уйма всего... но чтобы стоили, как Command & Conquer 95-го года. Классно.
Ну, не стоит забывать, что я вела беседу с подростком... который заявил, что издатели обдирают нас и привел в пример Need for Speed, The Sims и тот же злосчастный Battlefront II. Я указала, что в пример почему-то приводятся только игры от EA, с которыми уже многое ясно. А оппонент... хех... блин, я просто не могу удержаться, ржу над нижеследующей сентенцией, щас, минутку; ——— оппонент, в общем, говорит:
«А что еще приводить, если EA монополист, а остальные толком ничего не издают?»
Ок. Урок дня: можно многое оправдать тем, что тебе семнадцать, но список все-таки не бесконечный.А вот и памятка на всякий пожарный случай:1. Подойти к ребятам из Blizzard, Square Enix, Ubisoft, Telltale, Take-Two.
2. Сказать одну из кодовых фраз: «А на рынке что-то издает только EA!» или «Ваши игры не стоят запрошенных денег!»
3. Готово! Вы восхитительны, ведь вся команда съездила Вам по морде.
Итог срача
Итог срача: «Что такое Square Enix?»
«Это легендарные Final Fantasy и Лара Крофт», — отвечаю я максимально спокойно, настолько спокойно, что даже самой страшно.
«Легендраный тайтл... Всего лишь очередная "легенда"», — был ответ знатока.
Нет, собственно, а чего я удивляюсь?
Дорогие друзья! В нашем мире существуют игры, чей ценник улетает в потолок, но сам продукт при этом пробивает дно. Но прежде чем говорить, мол, я не считаю, что за какую-либо игру надо столько платить... Ну, не считаешь — не плати и не играй, все же просто, только не требуй от Cyberpunk 2077 стоимости BioShock Infinite, которая пять лет назад выходила по цене в 900 рублей. Все помнят BioShock Infinite? Кто-нибудь сомневается, что она стоила своих денег целиком и полностью? А если Cyberpunk получится годнотой, то разрабам-полякам денег насуют, чтобы можно было установить в студии золотые унитазы. И это будет заслуженно, учитывая производственный ад, через который они проходят. Короче, не надо ныть и обвинять игроделов, моя рука тянется к карабину, серьезно.