Нет ничего не-ВОЗМОЖНОГО. Есть только не-ВЕРОЯТНОЕ.
Флента утыкана книжными постами. Я чем хуже? Все эти флэшмобы отнимают столько времени...
Начнём с того, что я читала недавно, а там уж будем пополнять. Оставляю вам право, господа, судить мои литературные вкусы.
1. Дэн Браун — «Код да Винчи» ...![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
Проглотив последнюю страницу, я спятила на символистике. Всё-таки, сколько бы Браун там не фантазировал, он действительно помог мне понять, как много вокруг нас символов и пережитков прошлого, этаких посланий из истории. А если учитывать, как тесно все эти символистические мотивы переплетены с теологией, то и вовсе интересно жить становится, друзья.
Так уж получилось, что сначала я видела фильм, потом уж принялась за книгу (впрочем, как и многие); искать различия - моё любимое занятие. Во-первых, в книге-таки есть пейринг!
Это прекрасно, один плюсик автору. Второй плюсик всё же отделу кастинга, ибо образ Безу Фаша, на мой взгляд, Браун прорисовал ой как нечётко... Только если представить в роли Фаша Жана Рено, начинает пониматься персонаж. А так - нечто расплывчатое и сумбурное одновременно, а не человек. Так что не знаю даже, что понравилось больше - фильм или книга.
ОГРОМНЫЙ, жирный плюс автору за экскурс в историю христианства и столь умело вписанные в неё всемирно известные каноны - Дисней, "Джоконду", "Тайную Вечерю" и др. Ей-богу поверишь, что на фреске Леонардо действительно Магдалина сидит!
2. Нил Гейман — «Звёздная пыль» ...![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
До эпилога я не знала, как относиться к этой сказке для взрослых. Ибо, с одной стороны, типично английский стиль, присущий "Питер Пэну", "Мальчику-звезде", "Кольцу и Розе" и прочим любимым сказкам, к тому же, замечательный мир за Стеной, волшебство, герои старых песенок (Единорог и Лев, к примеру), превращения, путешествия, звёзды и серебряная цепь, скованная из кошачьего дыхания, рыбьей чешуи и лунного света с мельничной запруды. Но с другой стороны, немного напрягало то, что герои постояннозанимаются тем самым мочатся. Ну вот нельзя спокойно мимо дерева или валуна пройти! Принцессы, как говорится, не какают; а путники с великим предназначением и короной в кармане не страдают циститом. Я сказала! ![:facepalm:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/67280105.gif)
Но какой эпилог, аргх!.. Вот то, что в экранизации упустили (мне сразу показалась, что в фильме конец натянутый). Ведь в книге - грустный хэппи-енд, когда все счастливы и все умирают. Непередаваемые ощущения, так и хочется верить в добрые сердца. К тому же, прихрамывающая звёздочка с чистыми голубыми глазами и почти белыми волосами - это же замечательный персонаж. Небесное существо, одухотворённое и сказочное, оно, упав, восклицает: "Вашу мать!" и правит миром, которому не принадлежит. Спит в самой высокой башне с разобранной крышей, где сестрички-звёзды видны каждую божью ночь. Правит и спит долгие-долгие-долгие-долгие-долгие годы, похоронив свою Прекрасную Мечту в нише, где упокоились все до одного восемьдесят два лорда Штормфорта.
Перечитывать, перечитывать, перечитывать.
3. «Роман о Тристане и Изольде» ...![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
Что-то в романе мне показалось ложным; наверное, Изольда. Как ни странно, я ожидала увидеть её отважной, а не отчаянной, смекалистой, а не коварной. Натуральное воплощение всего того бесовского, что толкает мужчин на безумные поступки, ИМХО. Типичная средневековая Дама Сердца. То ли действительно блондинка? (Не та.)
Вот Тристан понравился, это да. Он умён, силён, хорош собой, не привык сдаваться, иначе говоря, рыцарь хоть куда. В жизни ему не повезло, хотя это как сказать... Его, похоже, всё устраивало. И жизнь в лесу, и вечные "понять, простить" с королём - мужем Изольды белокурой, а уж зачем он взял в жёны Изольду белорукую - это вообще одному Богу известно. Увы, я не увидела в романе великой любви, увидела лишь легенду о двух очарованных любовным напитком. А это, знаете ли, совсем не одно и то же. Сфабрикованные чувства, любовь из пробирки... Эх. Где же тут классика любовного рыцарского романа? Или в Средневековье у всех было всё так грустно?
2 из 5. За замечательный авторский слог - было одно удовольствие читать; за славные подвиги, дракона и вообще. А уж как мне понравилась собачка Пти-Крю... Чудо, а не собачка![:inlove:](http://static.diary.ru/picture/1178.gif)
4. Вероника Иванова — «Горные дороги бога» ...![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
Трилогию я всё-таки добила: это было тяжело, учитывая, что я купила книгу во время зимней сессии и так забегалась, что забыла про неё.
Что ж, если первый роман трилогии вгонял меня в постоянный "WTF?!", а во время прочтения второго я въехала в тему только наполовину, то "Дороги бога" я заглотила залпом в полном восторге.
Раньше я думала, что безоглядное следование законам и правилам - не для главного героя, но Ханнер умеет не отступать от буквы закона и при этом выворачивать всё так, что владыки хватаются за голову... а посадить его не могут. Ибо не придраться. Пожалуй, тут я Ханнера даже зауважала, хотя особенного образа он для меня не оставил. Но!
Впервые в жизни я, читая книгу, истово, яро надеялась на СЛЭШ, господа!
Сами посудите: когда демон в теле юной красивой девушки и главный герой отправляются странствовать по городам и весям, прикидываясь супругами, это как-то намекает... Впрочем, альтернативный вариант пейринга мне понравился тоже. С демоном было жалко прощаться, а вот для Ханнера, судя по всему, кончается книга, но ничего ещё не заканчивается. В конце книги просто хотелось воскликнуть "этапять!", а уж последняя строчка оставила после себя много непростых мыслей...
5. Маркиз де Сад — «120 дней Содома» ...![:hang:](http://static.diary.ru/picture/1396.gif)
![:hang:](http://static.diary.ru/picture/1396.gif)
![:hang:](http://static.diary.ru/picture/1396.gif)
ЭТО я бы читать не стала, если бы не университетский список заданной литературы.
Одних уже комментариев к онлайн-книге хватает, чтобы проникнуться отвращением и к произведению, и к автору. Де Сад правильно хотел, чтобы его похоронили в лесу и навсегда забыли его имя; думаю, он понимал, кем является.
Но, как ни странно, отвращения я в большей степени не испытывала: читала, будто бы я врач и изучаю историю болезни. Покоробила монотонность, даже занудность рассказчика, при некоторой бедности языка, вовсе несвойственной литературе того времени (или же дело в русскоязычном переводе?) Кстати, обстоятельность, плавно переходящую в излишнюю описательность, я встречаю не в первый раз уже у французских авторов, вспомнить того же Дюма или Рабле... А вот то, с какой небрежностью главные герои сорили деньгами, заставило похихикать и позавидовать - мне бы так не думать о средствах, разоряться на замки, деликатесы и красивых мужчин
Как бы там ни было, грязь, пошлость, извращение, но спать буду спокойно. Я не слишком впечатлительна в том, что касается подобных... э-э-э... развлечений. И читать, в принципе, могу, если представить, что читаю исключительно ради "поржать" и "вынос мозга!" Однако, мне сдавать по ЭТОМУ экзамен. Представляю, что я буду говорить, если попадётся данный билет.
А вам, друзья, скажу: НЕ ЧИТАЙТЕ. НЕ НАДО.
6. Джамбаттиста Базиле — «Спящая красавица» ...![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
Как оказалось, и Шарль Перро, и братья Гримм содрали сюжет с итальянского новеллиста, который написал "Спящую красавицу" ещё в середине XVII века. Но вот ведь парадокс, товарищи, оригинальную "Красавицу" можно было смело сравнивать с карамзинской "Бедной Лизой" (которую я очень люблю), но уж никак не с детскими сказочками.
Я не знаю, спойлерить или нет, но нашедший спящую девушку монарх не кидался к ней с поцелуями. А сразу зашёл дальше.
В принципе, если отвлечься от извечного стереотипа о сказках для младшего возраста, о принцессах с их драконами, то сюжет особенно не шокирует. Другое дело, что это - "Спящая красавица"! Настоящая! Сказка, известная во всём мире как одна из самых романтичных историй для детишек! Нет, положим, у Перро там тоже был чистый ангст, но уже ближе к концу. И кто бы мог подумать, что загнанная под ноготь заноза от веретена может так оживить всем знакомый сюжет! И что принцесса именно была вынуждена спать, пока занозу не извлекут! (Её высосали. Сидеть спокойно, не хвататься за голову). Кстати, помните "Белоснежку"? Та в оригинале тоже спала, пока кусочек отравленного яблока не выскочил у неё из горла. И поцелуй принца тут бы точно не помог. Диснеевцы вкупе с Гримм ой как заштриховали пару пикантных моментов...
Опять же стереотип: спящую красавицу зовут Авророй. Но теперь наконец-то её истинное имя всплыло наружу - звали её Талией.
Тут как в "Sailor Moon", ей-богу, истинное значение сказки выясняется только по прошествии взросления. Браво, Джамбаттиста.
7. Матвей Ганапольский — «Кисло-сладкая журналистика» ...![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
Подобные книги я называю "начали за здравие, а закончили немного не так". Иными словами - у "Кисло-сладкой..." великолепный пролог, приковавший меня к сидению намертво и поселивший во мне желание читать до конца. На мгновение мне показалось, что я читаю Хмелевскую в мужском варианте, настолько живой и нетривиальный был авторский юмор. Учитывая, что всё это было приправлено достаточно умными, доступными для молодого мозга мыслями, которые реально чему-то учат (на протяжение первых десятистраниц моё мировоззрение менялось два раза, а ещё три раза я дала себе несколько очень серьёзных обещаний).
Но вот в чём беда: умных мыслей меньше не стало, а вот юмор постепенно сошёл на нет. И не надо кричать, что не в юморе книга, что она в первую очередь - обучающа, а не развлекающа!.. Ребята, автор книги сам говорил, что улыбка порой помогает запомнить параграфы лучше, чем скупое перечисление тезисов. И то, что с каждой страницей тезисы становились всё серьёзнее, отвлекало моё внимание. Поймала себя на том, что среди мудрого текста я ищу смешные куски, особенно не запоминая содержания. Первоначальное настроение лёгкого бреда и шутовства было потеряно, и книга дальше стала казаться пресной. Хотя не менее интересной и познавательной - просто познания будто пробивались в мозг через глухую стену.
Но в целом книга и впрямь формирует мысли несколько иначе, чем они формировались ещё час назад. Этакое быстренькое взросление. Что очень кстати.
8. Януш Леон Вишневский — «Бикини» ...![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
Пару лет назад я честно пробовала, поддавшись моде, взяться за "Одиночество в сети" - и бросила через десять страниц. Не зацепило, ну вот вообще. Ещё тогда мне показалось, что язык у автора несколько более беден, чем положено для именитого беллетриста (а может, в переводчиках дело. В них всегда есть дело, в переводчиках). "Бикини" мне буквально скинули с барского плеча, заявив, что это - вкусно. Я доверилась, попробовала. Вкус распробовала только кое-где. Язык по-прежнему беден, а эмоции, пусть и чувственны, - пресноваты.
Начнём с названий. Несчастный поляк-Вишневский, конечно, не виноват в том, что для русского уха некоторые фамилии звучат, мягко говоря, забавно. К примеру, фамилия главной героини (приготовиться!) - Бляйбтрой. Ну есть же другие красивые немецкие фамилии - Миллер или там Мюллер.Санта Клаус, наконец. Нет, надо выпендриться. Я ревела от смеха, читая диалог: "Меня зовут Анна Марта Бляйбтрой" - "А я - Максимилиан Сикорски". Уффф...
Да даже название самой книги - "Бикини" - это уже для нас круто! Особенно в сочетании с обложкой, которая у меня лично вызывает стойкую ассоциацию с Аллой Пугачёвой. Тем больше было моё изумление, когда выяснилось, что в книге речь о Второй мировой, а Бикини - это остров. Ну, хоть так.
По поводу сюжета... Не люблю, ребят, не люблю книги с открытым финалом. В "Бикини" он такой полуприоткрытый, но сквознячок всё равно поддувает. Честно говоря, из всего многообразия сюжетных линий запомнились и запечатлелись только две: Анна+скрипач и Стэнли+Жаклин. Вот тут - да. Тут я была растрогана. Пение скрипки в немецком склепе среди одеяла, печи, фотоаппарата и черепов - это сильно. Мусульманка, после своей свадьбы застывшая на одном месте в жизни (официанткой в кафе) и плачущая, когда случайно видит, что её бывший возлюбленный живёт дальше, женится, детей рожает - это тоже сильно. А то, что главная героиня, кажется, привыкла все проблемы решать путём снятия лифчика - это не сильно. Это тривиально, а потому грустно.
Впрочем, порадовало изобилие исторических отсылок. О тех же бомбардировках Хиросимы и Нагасаки, об испытания ядерных бомб на Бикини, о таране "Эмпайр стейт билдинг" самолётом... О событиях Второй мировой, об осаде Дрездена, о гонениях на евреев... Это читать было интересно, брало за душу, как любое сочинение о войне. Неинтересно читать было о бесконечных бабах главного героя и о лифчике главной героини. "Бросаться лифчиком на амбразуру" - это про неё фраза. Книга напомнила чем-то произведения Сергея Минаева. Даже стиль повествования похож. Только Минаевым я в своё время зачитывалась, а Вишневским - нет, спасибо. Досолите, пожалуйста.
9. Эрих Мария Ремарк — «Три товарища» ...![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
Всё было прекрасно, пока не пришёл черед концовки. Если говорить о плюсах этого романа, то: абсолютный плюс - за главных героев. То бишь, за трёх товарищей. Рассказчик понравился мне схожим образом мыслей и манерой речи с героями О'Генри, Кестер - спокойствием, под которым сокрыто горячее сердце, а Ленц... харизматичный и оптимистичный шут Ленц покорил от и до. Главный женский персонаж (Патриция), напротив, оставила двойственное, противоречивое впечатление - мне она нравится, но не знаю, за что. Это определённым образом мучает.
Это могла бы быть великолепная книга. Я давно уже не читала подобных произведений, в которых было бы столько света, смеха и надежд. Добрые, остроумные строчки и человеческая надежда, которая помогает преодолевать любые трудности на пути, плечо верного друга (или даже два плеча) - да, волей-неволей поверишь, что всё в жизни имеет свой устрой и что добро обязательно победит зло и что...
Но тут, буквально в последних страницах, автор мажет чёрной краской всё, что сам создал. Никакого тепла в душе не остаётся, когда читаешь эту концовку. Меланхолия, едва ли не депрессия - только-то и всего. Я давно не плакала над книгами. Но здесь я плакала не оттого, что судьба так обошлась с полюбившимися героями, а потому что такая замечательная история закончилась столь... безнадёжно.
10. Майн Рид — «Всадник без головы» ...![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
А теперь давайте-ка прикинем, чего я должна была ожидать после просмотра "Сонной лощины"?=_= Как минимум, не индейцев с мустангами. Но несмотря на порванный в клочья шаблон и отсутствиеДжонни Деппа Икабота, книга - великолепна. Пятьсот страниц я проглотила за три вечера, не в силах остановиться.
Скажу честно, что мистика этой книге не помешала бы (к примеру, настоящее привидение), но куда мне учить писателя? Главное, что отличная завязка, детальные описания техасских обычаев и устоев и живые персонажи - мустангер покорил моё сердце, - обеспечили книге ту самую изюминку, которую хочется перечитывать. И концовка неожиданная, в том числе. Что очень и очень радует, учитывая, сколько банальных концовок можно было придумать к подобному сюжету.
Более того, мне нравится стиль автора. Именно стиль текста - мне он очень нравится! Пожалуй, у Рида есть чему поучиться. И это прекрасно.
11. Ф. М. Достоевский — «Бесы» ...![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
Достоевский - автор легкий для чтения, но весьма тяжёлый для восприятия. Поясню: у него великолепный литературный стиль, но в нём, словно в дебрях, теряется главная мысль. Однако "Бесы" - вот ведь удивительно! - пошёл у меня изначально легче, чем те же "Преступление и наказание".
И снова спасибо списку заданной к экзамену литературы за то, что мнепришлось удалось махнуть ~600 страниц "Бесов" (в оригинале, а не вкратце) за восемь часов. И удалось не только не позабыть цепь событий к концовке, но ещё и вникнуть в главную мысль текста. Мне нравились персонажи; мне нравились коллизии; мне нравились эмоции! Это была лучшая провинциальная "Санта-Барбара"! Иными словами, у меня появилась ещё одна любимая книга среди классических русских писателей. За что же я поставила 3 из 5? Оооо...
За концовку. Трагедия - она на то и трагедия, что "все умерли", но получилось, к сожалению, так же, как с "Тремя товарищами" Ремарка. Такое ощущение, что автор тянул и тянул и тянул и тянул 90% сюжета, чтобы на последних 10% у него закончились мысли и появилась необходимость идейно вырезать действующих лиц. У Ремарка, пожалуй, такая чистка была менее обоснованной, но и в "Бесах" я отчего-то почуяла эту необходимость. Как будто последние события сюжетных линий поставили на ускоренную перемотку. Нечасто доводится видеть, чтобы концовка книги была на том же уровне, что и начало; увы, "Бесы" не стали исключением.
12. Агата Кристи — «Занавес. Последнее дело Пуаро» ...![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
Честно говоря, даже не знаю, как можно описать эту книгу, чтобы не наспойлерить её всю. Окунёмся во флэшбек: с Эркюлем Пуаро впервые я познакомилась в книге "Восточный экспресс", когда мне было 12 лет - по сей день и книга, и сыщик остаются моими самыми любимыми детективами не только у Агаты, но в жанре вообще. Поэтому я приступала к чтению "Занавеса", заранее приготовившись к худшему, так как знала, что ожидает сыщика в последнем романе, посвящённом ему.
Разумеется, я ревела, но не это главное. Главное, что великий детектив ушёл великой смертью, хотя на первый взгляд в смерти его не было ничего примечательного - было даже нечто унизительное для его самовлюблённой персоны. Зато когда ты понимаешь, как на самом деле обстояли дела... Короче говоря, леди Агата не то что не сплоховала - она сотворила гениальный сюжетный поворот, который мог бы быть вполне предсказуемым, если бы его описывал любой другой автор, и который является абсолютно невероятным именно потому, что принадлежит перу Агаты Кристи.
Начнём с того, что я читала недавно, а там уж будем пополнять. Оставляю вам право, господа, судить мои литературные вкусы.
1. Дэн Браун — «Код да Винчи» ...
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
Проглотив последнюю страницу, я спятила на символистике. Всё-таки, сколько бы Браун там не фантазировал, он действительно помог мне понять, как много вокруг нас символов и пережитков прошлого, этаких посланий из истории. А если учитывать, как тесно все эти символистические мотивы переплетены с теологией, то и вовсе интересно жить становится, друзья.
Так уж получилось, что сначала я видела фильм, потом уж принялась за книгу (впрочем, как и многие); искать различия - моё любимое занятие. Во-первых, в книге-таки есть пейринг!
![:inlove:](http://static.diary.ru/picture/1178.gif)
ОГРОМНЫЙ, жирный плюс автору за экскурс в историю христианства и столь умело вписанные в неё всемирно известные каноны - Дисней, "Джоконду", "Тайную Вечерю" и др. Ей-богу поверишь, что на фреске Леонардо действительно Магдалина сидит!
2. Нил Гейман — «Звёздная пыль» ...
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
До эпилога я не знала, как относиться к этой сказке для взрослых. Ибо, с одной стороны, типично английский стиль, присущий "Питер Пэну", "Мальчику-звезде", "Кольцу и Розе" и прочим любимым сказкам, к тому же, замечательный мир за Стеной, волшебство, герои старых песенок (Единорог и Лев, к примеру), превращения, путешествия, звёзды и серебряная цепь, скованная из кошачьего дыхания, рыбьей чешуи и лунного света с мельничной запруды. Но с другой стороны, немного напрягало то, что герои постоянно
![:facepalm:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/67280105.gif)
Но какой эпилог, аргх!.. Вот то, что в экранизации упустили (мне сразу показалась, что в фильме конец натянутый). Ведь в книге - грустный хэппи-енд, когда все счастливы и все умирают. Непередаваемые ощущения, так и хочется верить в добрые сердца. К тому же, прихрамывающая звёздочка с чистыми голубыми глазами и почти белыми волосами - это же замечательный персонаж. Небесное существо, одухотворённое и сказочное, оно, упав, восклицает: "Вашу мать!" и правит миром, которому не принадлежит. Спит в самой высокой башне с разобранной крышей, где сестрички-звёзды видны каждую божью ночь. Правит и спит долгие-долгие-долгие-долгие-долгие годы, похоронив свою Прекрасную Мечту в нише, где упокоились все до одного восемьдесят два лорда Штормфорта.
Перечитывать, перечитывать, перечитывать.
3. «Роман о Тристане и Изольде» ...
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
Что-то в романе мне показалось ложным; наверное, Изольда. Как ни странно, я ожидала увидеть её отважной, а не отчаянной, смекалистой, а не коварной. Натуральное воплощение всего того бесовского, что толкает мужчин на безумные поступки, ИМХО. Типичная средневековая Дама Сердца. То ли действительно блондинка? (Не та.)
Вот Тристан понравился, это да. Он умён, силён, хорош собой, не привык сдаваться, иначе говоря, рыцарь хоть куда. В жизни ему не повезло, хотя это как сказать... Его, похоже, всё устраивало. И жизнь в лесу, и вечные "понять, простить" с королём - мужем Изольды белокурой, а уж зачем он взял в жёны Изольду белорукую - это вообще одному Богу известно. Увы, я не увидела в романе великой любви, увидела лишь легенду о двух очарованных любовным напитком. А это, знаете ли, совсем не одно и то же. Сфабрикованные чувства, любовь из пробирки... Эх. Где же тут классика любовного рыцарского романа? Или в Средневековье у всех было всё так грустно?
2 из 5. За замечательный авторский слог - было одно удовольствие читать; за славные подвиги, дракона и вообще. А уж как мне понравилась собачка Пти-Крю... Чудо, а не собачка
![:inlove:](http://static.diary.ru/picture/1178.gif)
4. Вероника Иванова — «Горные дороги бога» ...
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
Трилогию я всё-таки добила: это было тяжело, учитывая, что я купила книгу во время зимней сессии и так забегалась, что забыла про неё.
Что ж, если первый роман трилогии вгонял меня в постоянный "WTF?!", а во время прочтения второго я въехала в тему только наполовину, то "Дороги бога" я заглотила залпом в полном восторге.
Раньше я думала, что безоглядное следование законам и правилам - не для главного героя, но Ханнер умеет не отступать от буквы закона и при этом выворачивать всё так, что владыки хватаются за голову... а посадить его не могут. Ибо не придраться. Пожалуй, тут я Ханнера даже зауважала, хотя особенного образа он для меня не оставил. Но!
Впервые в жизни я, читая книгу, истово, яро надеялась на СЛЭШ, господа!
Сами посудите: когда демон в теле юной красивой девушки и главный герой отправляются странствовать по городам и весям, прикидываясь супругами, это как-то намекает... Впрочем, альтернативный вариант пейринга мне понравился тоже. С демоном было жалко прощаться, а вот для Ханнера, судя по всему, кончается книга, но ничего ещё не заканчивается. В конце книги просто хотелось воскликнуть "этапять!", а уж последняя строчка оставила после себя много непростых мыслей...
5. Маркиз де Сад — «120 дней Содома» ...
![:hang:](http://static.diary.ru/picture/1396.gif)
![:hang:](http://static.diary.ru/picture/1396.gif)
![:hang:](http://static.diary.ru/picture/1396.gif)
ЭТО я бы читать не стала, если бы не университетский список заданной литературы.
![:apstenu:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/0/0/0000/10099685.gif)
Но, как ни странно, отвращения я в большей степени не испытывала: читала, будто бы я врач и изучаю историю болезни. Покоробила монотонность, даже занудность рассказчика, при некоторой бедности языка, вовсе несвойственной литературе того времени (или же дело в русскоязычном переводе?) Кстати, обстоятельность, плавно переходящую в излишнюю описательность, я встречаю не в первый раз уже у французских авторов, вспомнить того же Дюма или Рабле... А вот то, с какой небрежностью главные герои сорили деньгами, заставило похихикать и позавидовать - мне бы так не думать о средствах, разоряться на замки, деликатесы и красивых мужчин
![:D](http://static.diary.ru/picture/1131.gif)
А вам, друзья, скажу: НЕ ЧИТАЙТЕ. НЕ НАДО.
6. Джамбаттиста Базиле — «Спящая красавица» ...
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
Как оказалось, и Шарль Перро, и братья Гримм содрали сюжет с итальянского новеллиста, который написал "Спящую красавицу" ещё в середине XVII века. Но вот ведь парадокс, товарищи, оригинальную "Красавицу" можно было смело сравнивать с карамзинской "Бедной Лизой" (которую я очень люблю), но уж никак не с детскими сказочками.
Я не знаю, спойлерить или нет, но нашедший спящую девушку монарх не кидался к ней с поцелуями. А сразу зашёл дальше.
В принципе, если отвлечься от извечного стереотипа о сказках для младшего возраста, о принцессах с их драконами, то сюжет особенно не шокирует. Другое дело, что это - "Спящая красавица"! Настоящая! Сказка, известная во всём мире как одна из самых романтичных историй для детишек! Нет, положим, у Перро там тоже был чистый ангст, но уже ближе к концу. И кто бы мог подумать, что загнанная под ноготь заноза от веретена может так оживить всем знакомый сюжет! И что принцесса именно была вынуждена спать, пока занозу не извлекут! (Её высосали. Сидеть спокойно, не хвататься за голову). Кстати, помните "Белоснежку"? Та в оригинале тоже спала, пока кусочек отравленного яблока не выскочил у неё из горла. И поцелуй принца тут бы точно не помог. Диснеевцы вкупе с Гримм ой как заштриховали пару пикантных моментов...
Опять же стереотип: спящую красавицу зовут Авророй. Но теперь наконец-то её истинное имя всплыло наружу - звали её Талией.
Тут как в "Sailor Moon", ей-богу, истинное значение сказки выясняется только по прошествии взросления. Браво, Джамбаттиста.
7. Матвей Ганапольский — «Кисло-сладкая журналистика» ...
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
Подобные книги я называю "начали за здравие, а закончили немного не так". Иными словами - у "Кисло-сладкой..." великолепный пролог, приковавший меня к сидению намертво и поселивший во мне желание читать до конца. На мгновение мне показалось, что я читаю Хмелевскую в мужском варианте, настолько живой и нетривиальный был авторский юмор. Учитывая, что всё это было приправлено достаточно умными, доступными для молодого мозга мыслями, которые реально чему-то учат (на протяжение первых десятистраниц моё мировоззрение менялось два раза, а ещё три раза я дала себе несколько очень серьёзных обещаний).
Но вот в чём беда: умных мыслей меньше не стало, а вот юмор постепенно сошёл на нет. И не надо кричать, что не в юморе книга, что она в первую очередь - обучающа, а не развлекающа!.. Ребята, автор книги сам говорил, что улыбка порой помогает запомнить параграфы лучше, чем скупое перечисление тезисов. И то, что с каждой страницей тезисы становились всё серьёзнее, отвлекало моё внимание. Поймала себя на том, что среди мудрого текста я ищу смешные куски, особенно не запоминая содержания. Первоначальное настроение лёгкого бреда и шутовства было потеряно, и книга дальше стала казаться пресной. Хотя не менее интересной и познавательной - просто познания будто пробивались в мозг через глухую стену.
Но в целом книга и впрямь формирует мысли несколько иначе, чем они формировались ещё час назад. Этакое быстренькое взросление. Что очень кстати.
8. Януш Леон Вишневский — «Бикини» ...
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
Пару лет назад я честно пробовала, поддавшись моде, взяться за "Одиночество в сети" - и бросила через десять страниц. Не зацепило, ну вот вообще. Ещё тогда мне показалось, что язык у автора несколько более беден, чем положено для именитого беллетриста (а может, в переводчиках дело. В них всегда есть дело, в переводчиках). "Бикини" мне буквально скинули с барского плеча, заявив, что это - вкусно. Я доверилась, попробовала. Вкус распробовала только кое-где. Язык по-прежнему беден, а эмоции, пусть и чувственны, - пресноваты.
Начнём с названий. Несчастный поляк-Вишневский, конечно, не виноват в том, что для русского уха некоторые фамилии звучат, мягко говоря, забавно. К примеру, фамилия главной героини (приготовиться!) - Бляйбтрой. Ну есть же другие красивые немецкие фамилии - Миллер или там Мюллер.
Да даже название самой книги - "Бикини" - это уже для нас круто! Особенно в сочетании с обложкой, которая у меня лично вызывает стойкую ассоциацию с Аллой Пугачёвой. Тем больше было моё изумление, когда выяснилось, что в книге речь о Второй мировой, а Бикини - это остров. Ну, хоть так.
По поводу сюжета... Не люблю, ребят, не люблю книги с открытым финалом. В "Бикини" он такой полуприоткрытый, но сквознячок всё равно поддувает. Честно говоря, из всего многообразия сюжетных линий запомнились и запечатлелись только две: Анна+скрипач и Стэнли+Жаклин. Вот тут - да. Тут я была растрогана. Пение скрипки в немецком склепе среди одеяла, печи, фотоаппарата и черепов - это сильно. Мусульманка, после своей свадьбы застывшая на одном месте в жизни (официанткой в кафе) и плачущая, когда случайно видит, что её бывший возлюбленный живёт дальше, женится, детей рожает - это тоже сильно. А то, что главная героиня, кажется, привыкла все проблемы решать путём снятия лифчика - это не сильно. Это тривиально, а потому грустно.
Впрочем, порадовало изобилие исторических отсылок. О тех же бомбардировках Хиросимы и Нагасаки, об испытания ядерных бомб на Бикини, о таране "Эмпайр стейт билдинг" самолётом... О событиях Второй мировой, об осаде Дрездена, о гонениях на евреев... Это читать было интересно, брало за душу, как любое сочинение о войне. Неинтересно читать было о бесконечных бабах главного героя и о лифчике главной героини. "Бросаться лифчиком на амбразуру" - это про неё фраза. Книга напомнила чем-то произведения Сергея Минаева. Даже стиль повествования похож. Только Минаевым я в своё время зачитывалась, а Вишневским - нет, спасибо. Досолите, пожалуйста.
9. Эрих Мария Ремарк — «Три товарища» ...
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
Всё было прекрасно, пока не пришёл черед концовки. Если говорить о плюсах этого романа, то: абсолютный плюс - за главных героев. То бишь, за трёх товарищей. Рассказчик понравился мне схожим образом мыслей и манерой речи с героями О'Генри, Кестер - спокойствием, под которым сокрыто горячее сердце, а Ленц... харизматичный и оптимистичный шут Ленц покорил от и до. Главный женский персонаж (Патриция), напротив, оставила двойственное, противоречивое впечатление - мне она нравится, но не знаю, за что. Это определённым образом мучает.
Это могла бы быть великолепная книга. Я давно уже не читала подобных произведений, в которых было бы столько света, смеха и надежд. Добрые, остроумные строчки и человеческая надежда, которая помогает преодолевать любые трудности на пути, плечо верного друга (или даже два плеча) - да, волей-неволей поверишь, что всё в жизни имеет свой устрой и что добро обязательно победит зло и что...
Но тут, буквально в последних страницах, автор мажет чёрной краской всё, что сам создал. Никакого тепла в душе не остаётся, когда читаешь эту концовку. Меланхолия, едва ли не депрессия - только-то и всего. Я давно не плакала над книгами. Но здесь я плакала не оттого, что судьба так обошлась с полюбившимися героями, а потому что такая замечательная история закончилась столь... безнадёжно.
10. Майн Рид — «Всадник без головы» ...
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
А теперь давайте-ка прикинем, чего я должна была ожидать после просмотра "Сонной лощины"?=_= Как минимум, не индейцев с мустангами. Но несмотря на порванный в клочья шаблон и отсутствие
Скажу честно, что мистика этой книге не помешала бы (к примеру, настоящее привидение), но куда мне учить писателя? Главное, что отличная завязка, детальные описания техасских обычаев и устоев и живые персонажи - мустангер покорил моё сердце, - обеспечили книге ту самую изюминку, которую хочется перечитывать. И концовка неожиданная, в том числе. Что очень и очень радует, учитывая, сколько банальных концовок можно было придумать к подобному сюжету.
Более того, мне нравится стиль автора. Именно стиль текста - мне он очень нравится! Пожалуй, у Рида есть чему поучиться. И это прекрасно.
11. Ф. М. Достоевский — «Бесы» ...
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
Достоевский - автор легкий для чтения, но весьма тяжёлый для восприятия. Поясню: у него великолепный литературный стиль, но в нём, словно в дебрях, теряется главная мысль. Однако "Бесы" - вот ведь удивительно! - пошёл у меня изначально легче, чем те же "Преступление и наказание".
И снова спасибо списку заданной к экзамену литературы за то, что мне
За концовку. Трагедия - она на то и трагедия, что "все умерли", но получилось, к сожалению, так же, как с "Тремя товарищами" Ремарка. Такое ощущение, что автор тянул и тянул и тянул и тянул 90% сюжета, чтобы на последних 10% у него закончились мысли и появилась необходимость идейно вырезать действующих лиц. У Ремарка, пожалуй, такая чистка была менее обоснованной, но и в "Бесах" я отчего-то почуяла эту необходимость. Как будто последние события сюжетных линий поставили на ускоренную перемотку. Нечасто доводится видеть, чтобы концовка книги была на том же уровне, что и начало; увы, "Бесы" не стали исключением.
12. Агата Кристи — «Занавес. Последнее дело Пуаро» ...
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
Честно говоря, даже не знаю, как можно описать эту книгу, чтобы не наспойлерить её всю. Окунёмся во флэшбек: с Эркюлем Пуаро впервые я познакомилась в книге "Восточный экспресс", когда мне было 12 лет - по сей день и книга, и сыщик остаются моими самыми любимыми детективами не только у Агаты, но в жанре вообще. Поэтому я приступала к чтению "Занавеса", заранее приготовившись к худшему, так как знала, что ожидает сыщика в последнем романе, посвящённом ему.
Разумеется, я ревела, но не это главное. Главное, что великий детектив ушёл великой смертью, хотя на первый взгляд в смерти его не было ничего примечательного - было даже нечто унизительное для его самовлюблённой персоны. Зато когда ты понимаешь, как на самом деле обстояли дела... Короче говоря, леди Агата не то что не сплоховала - она сотворила гениальный сюжетный поворот, который мог бы быть вполне предсказуемым, если бы его описывал любой другой автор, и который является абсолютно невероятным именно потому, что принадлежит перу Агаты Кристи.
@темы: Стырено у..., переплётное, «Житие мое...», mind as Judgment
и фильм все же в конце переврали.. это меня расстроило Т_Т
Надо будет "Цифровую крепость" почитать)
зря так про фильм, в вырезанных сценах был эпилог... Чудесны и книга, и экранизация
с ними экранизация не получилась бы такой лёгкой, какой получилась - а это только плюс к такому фэнтези **
Anyway, фломастеры![:nechto:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/54205335.gif)
Зато в фильме Де Ниро X)
2. Нил Гейман — «Звёздная пыль»
Как раз собралась читать) Похоже, действительно того стоит)
На тематику христианства, религии и символизма довольно много написал излюбленный квазиинтеллектуалами Умберто Эко. Здесь не только популярное "Имя Розы", но и "Маятник Фуко " (отличная история с отсылками на каббалу и алхимию) и насквозб пропитанный сложной семиотикой "Баудалино". Это я так к слову, может ещё не читали чего-то из вышеперечисленного.
Гоняюсь за коллекционным изданием "Звездной пыли", поэтому только после достижения поставленной цели, прочитаю книгу. Вот такой фот пунктик. А фильм понравился.
Не так плох де Сад, написанный на бумажных листах, чем его бессмертная экранизация Пазолини. Смотря все описанные сексуальные перверсии на экране, начинаешь трогаться умом где-то к середине фильма. Желания ознакамливатся с лит. источником после экранизации напрочь отсутствует.
Что-то я растеклась мыслями по древу(
Я собиралась читать его в ближайшее время)
Гоняюсь за коллекционным изданием "Звездной пыли", поэтому только после достижения поставленной цели, прочитаю книгу.
Видела это чудо в книжном магазине)
его бессмертная экранизация Пазолини
Я читала про ЭТО. Не знаю, кто там тронулся мозгом после середины, а у меня уже в процессе прочтения аннотации кукуха поехала xD